Голландский закон о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма

Первого августа 2018 года голландский закон о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма (нидерландский язык: Wwft) действует в течение десяти лет. Основная цель Wwft - поддерживать финансовую систему в чистоте; Закон направлен на предотвращение использования финансовой системы в преступных целях отмывания денег и финансирования терроризма. Отмывание денег означает, что незаконно полученные активы сделаны законными, чтобы скрыть незаконное происхождение. Финансирование терроризма происходит, когда капитал используется для содействия террористической деятельности. Согласно Wwft, организации обязаны сообщать о необычных сделках. Эти сообщения способствуют выявлению и преследованию за отмывание денег и финансирование терроризма. Wwft оказывает большое влияние на организации, которые действуют в Нидерландах. Организации должны активно принимать меры для предотвращения отмывания денег и финансирования терроризма. В этой статье будет обсуждаться, какие учреждения подпадают под действие Wwft, какие обязательства эти учреждения имеют в соответствии с Wwft и каковы будут последствия, когда учреждения не соблюдают Wwft.

Голландский закон о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма

1. Учреждения, которые входят в сферу действия Wwft

Некоторые учреждения обязаны соблюдать положения Wwft. Чтобы оценить, является ли учреждение объектом Wwft, тип учреждения и действия, выполненные учреждением, исследуются. Учреждение, на которое распространяется действие Wwft, может быть обязано провести надлежащую проверку клиента или сообщить о транзакции. Следующие учреждения могут быть объектом Wwft:

  • продавцы товаров;
  • посредники в купле-продаже товаров;
  • оценщики недвижимости;
  • агенты по недвижимости и посредники в сфере недвижимости;
  • операторы ломбардов и провайдеры местожительства;
  • финансовые учреждения;
  • независимые профессионалы.[1]

Продавцы товаров

Продавцы товаров обязаны проводить надлежащую проверку клиентов, когда цена продаваемого товара составляет 15,000 25,000 евро или более, и эта оплата производится наличными. Неважно, происходит ли оплата в сроки или сразу. Если при продаже определенных товаров, таких как корабли, транспортные средства и ювелирные изделия, производится оплата наличными в размере XNUMX XNUMX евро и более, продавец должен всегда сообщать об этой транзакции. Когда оплата не производится наличными, нет обязательств Wwft. Тем не менее, денежный депозит на банковском счете поставщика рассматривается как оплата наличными.

Посредники в купле-продаже товаров

Если вы выступаете посредником при покупке или продаже определенных товаров, на вас распространяется действие Wwft, и вы обязаны проводить надлежащую проверку клиента. Это включает в себя продажу и покупку транспортных средств, кораблей, ювелирных изделий, предметов искусства и антиквариата. Не имеет значения, насколько высока цена, подлежащая уплате, и была ли цена уплачена наличными. Когда происходит транзакция с наличным платежом в размере 25,000 XNUMX евро или более, об этой транзакции всегда следует сообщать.

Оценщики недвижимости

Когда оценщик оценивает недвижимое имущество и обнаруживает необычные факты и обстоятельства, которые могут касаться отмывания денег или финансирования терроризма, об этой транзакции должно быть сообщено. Однако оценщики не обязаны проводить надлежащую проверку клиента.

Агенты по недвижимости и посредники в сфере недвижимости

Лица, которые выступают посредниками при покупке и продаже недвижимого имущества, подчиняются Wwft и должны проводить надлежащую проверку клиента для каждого задания. Обязательство по проведению надлежащей проверки клиента распространяется и на контрагента клиента. Если есть подозрение, что транзакция может включать отмывание денег или финансирование терроризма, об этой транзакции необходимо сообщить. Это также относится к операциям, в которых сумма в размере 15,000 XNUMX евро или более получена наличными. Неважно, будет ли эта сумма для агента по недвижимости или для третьей стороны.

Операторы ломбардов и домициль

Операторы ломбардов, которые предлагают профессиональные или деловые обязательства, должны проводить надлежащую проверку клиента с каждой транзакцией. Если транзакция необычна, об этой транзакции необходимо сообщить. Это также относится ко всем транзакциям на сумму 25,000 XNUMX евро и более. Поставщики по месту жительства, которые предоставляют адрес или почтовый адрес третьим лицам на деловой или профессиональной основе, также должны проводить надлежащую проверку клиента для каждого клиента. Если есть подозрение, что с предоставлением места жительства могут быть связаны с отмыванием денег или финансированием терроризма, о транзакции необходимо сообщить.

Финансовые институты

Финансовые учреждения включают банки, обменные пункты, казино, трастовые бюро, инвестиционные учреждения и некоторых страховщиков. Эти учреждения всегда должны проводить надлежащую проверку клиентов и сообщать о необычных операциях. Однако к банкам могут применяться другие правила.

Независимые профессионалы

В категорию независимых специалистов входят следующие лица: нотариусы, юристы, бухгалтеры, налоговые консультанты и административные учреждения. Эти профессиональные группы должны проводить надлежащую проверку клиентов и сообщать о необычных сделках.

Учреждения или специалисты, которые самостоятельно осуществляют деятельность на профессиональной основе, которая соответствует деятельности, осуществляемой учреждениями, упомянутыми выше, также могут быть объектом Wwft. Это может включать следующие виды деятельности:

  • консультирование компаний по структуре капитала, бизнес-стратегии и смежным видам деятельности;
  • консультирование и предоставление услуг в сфере слияний и поглощений компаний;
  • создание или управление компаниями или юридическими лицами;
  • покупка или продажа компаний, юридических лиц или акций компаний;
  • полное или частичное приобретение компаний или юридических лиц;
  • налоговая деятельность.

Чтобы определить, является ли учреждение объектом Wwft, важно помнить действия, которые выполняет учреждение. Если учреждение предоставляет только информацию, оно в принципе не подпадает под действие Wwft. Если учреждение предлагает консультации клиентам, оно может быть объектом Wwft. Тем не менее, существует тонкая грань между предоставлением информации и предоставлением консультаций. Кроме того, обязательная юридическая проверка клиента должна проводиться до того, как учреждение заключит бизнес-соглашение с клиентом. Когда учреждение изначально думает, что клиенту должна быть предоставлена ​​только информация, но позднее выясняется, что совет был дан или также должен быть предоставлен, обязательство по проведению предварительной проверки клиента не выполняется. Также очень рискованно разделять деятельность учреждения на виды деятельности, на которые распространяется действие Wwft, и действия, на которые не распространяется действие Wwft, поскольку граница между этими видами деятельности очень расплывчата. Кроме того, также может иметь место тот факт, что отдельные виды деятельности не подпадают под действие Wwft, но что эти действия влекут за собой обязательство Wwft, когда они объединяются. Поэтому важно заранее определить, подпадает ли ваше учреждение под действие Wwft.

При определенных обстоятельствах учреждение может подпадать под действие Закона о надзоре за доверительными управлениями Нидерландов (Wtt), а не Wwft. Wtt содержит более строгие требования в отношении должной осмотрительности клиентов, и учреждениям, на которые распространяется действие Wtt, требуется разрешение для осуществления их деятельности. Согласно Wtt, учреждениям, которые предоставляют место жительства и которые проводят дополнительные действия, подчиняются Wtt. Эти дополнительные действия включают предоставление юридических консультаций, ведение налоговых деклараций, проведение мероприятий, связанных с составлением, оценкой и мониторингом годовых отчетов, или поддержание администрации или приобретение директора для корпорации или юридического лица. На практике предоставление местожительства и проведение дополнительных мероприятий часто управляются двумя различными учреждениями, чтобы гарантировать, что эти учреждения не попадают в сферу действия Wtt. Однако, это больше не будет возможно, когда измененный Wtt вступит в силу. После того, как эта законодательная поправка вступит в силу, институты, которые делят доказательство места жительства и проведения дополнительных мероприятий между двумя учреждениями, также будут подчиняться Wtt. Это касается учреждений, которые сами проводят дополнительные действия, но направляют клиента в другое учреждение для предоставления или постоянного места жительства (или наоборот), а также учреждения, которые действуют в качестве посредников, связывая клиента с различными сторонами, которые могут предоставить место жительства и могут проводить дополнительные мероприятия.[2] Важно, чтобы учреждения имели хороший обзор своей деятельности, чтобы определить, какой закон к ним относится.

2. Клиент должной осмотрительности

Согласно Wwft, учреждение, на которое распространяется действие Wwft, должно проводить надлежащую проверку клиентов. Надлежащая проверка клиента должна быть проведена до того, как учреждение заключит деловое соглашение с клиентом и до предоставления услуг. Надлежащая проверка клиента влечет за собой, среди прочего, то, что учреждение должно запросить личность своих клиентов, должно проверить эту информацию, записать ее и хранить в течение пяти лет.

Надлежащая проверка клиентов в соответствии с Wwft ориентирована на риски. Это означает, что учреждение должно брать на себя риски, связанные с характером и размером своей компании, а также риски, связанные с конкретными деловыми отношениями или осуществлением операций. Интенсивность должной осмотрительности должна соответствовать этим рискам.[3] Wwft предусматривает три уровня надлежащей проверки клиентов: стандартный, упрощенный и расширенный. Исходя из рисков, учреждение должно определить, кто из вышеупомянутых клиентов должен провести надлежащую проверку. В дополнение к основанной на риске интерпретации должной осмотрительности клиента, которая должна проводиться в стандартных случаях, оценка риска может также оказаться причиной для проведения упрощенной или расширенной надлежащей проверки клиента. При оценке рисков необходимо учитывать следующие моменты: клиенты, страны и географические причины, в которых действует учреждение, а также предоставляемые продукты и услуги.[4]

Wwft не указывает, какие меры должны предпринять учреждения, чтобы сбалансировать должную осмотрительность клиента с чувствительностью транзакции к риску. Тем не менее, для учреждений важно установить процедуры, основанные на оценке риска, чтобы определить, с какой интенсивностью должна проводиться надлежащая проверка клиента. Например, могут быть реализованы следующие меры: создание матрицы рисков, формулирование политики или профиля риска, установка процедур для принятия клиента, принятие мер внутреннего контроля или комбинация этих мер. Кроме того, рекомендуется осуществлять управление файлами и вести учет всех транзакций и соответствующих оценок рисков. Ответственный орган в отношении Wwft, Подразделение финансовой разведки (ПФР), может запросить учреждение предоставить его идентификацию и оценку рисков, связанных с отмыванием денег и финансированием терроризма. Учреждение обязано выполнить такой запрос.[5] Wwft также содержит указатели, которые указывают, с какой интенсивностью должна проводиться надлежащая проверка клиента.

2.1 Стандартная клиентская проверка

Обычно учреждения должны проводить стандартную юридическую проверку клиента. Данная юридическая проверка состоит из следующих элементов:

  • определение, проверка и запись личности клиента;
  • определение, проверка и регистрация личности Владельца конечного бенефициара (UBO);
  • определение и регистрация цели и характера уступки или транзакции.

Личность клиента

Чтобы узнать, кому предоставляются услуги, необходимо определить личность клиента, прежде чем организация начнет предоставлять свои услуги. Для того, чтобы идентифицировать клиента, клиент должен быть запрошен для его идентификационных данных. Впоследствии личность клиента должна быть проверена. Для физического лица эту проверку можно выполнить, запросив оригинал паспорта, водительских прав или удостоверения личности. Клиенты, являющиеся юридическими лицами, должны запрашивать выписку из торгового реестра или другие надежные документы или данные, которые обычно используются в международном трафике. Эта информация должна храниться в учреждении в течение пяти лет.

Идентичность УБО

Если клиент является юридическим лицом, партнерством, фондом или трастом, UBO должно быть идентифицировано и проверено. UBO юридического лица - это физическое лицо, которое:

  • имеет долю более 25% в капитале клиента; или
  • может использовать 25% и более акций или право голоса на общем собрании акционеров клиента; или
  • может осуществлять фактический контроль над клиентом; или
  • является бенефициаром 25% или более активов фонда или траста; или
  • имеет особый контроль над 25% или более активов клиентов.

UBO товарищества - это физическое лицо, которое при роспуске товарищества имеет право на долю в активах 25% или более или право на долю в прибыли 25% или более. С доверием должны быть идентифицированы установщик (и) и опекун (ы).

Когда идентичность UBO определена, эта идентичность должна быть проверена. Учреждение должно оценить риски, связанные с отмыванием денег и финансированием терроризма; проверка UBO должна проводиться в соответствии с этими рисками. Это называется проверкой на основе риска. Наиболее глубокая форма проверки заключается в том, чтобы с помощью основополагающих документов, таких как документы, контракты и регистрации в публичных реестрах или других надежных источниках, определить, что данный UBO действительно имеет право на 25% или более. Эта информация может быть запрошена, когда существует высокий риск отмывания денег и финансирования терроризма. Когда существует низкий риск, учреждение может попросить клиента подписать декларацию UBO. Подписывая эту декларацию, клиент подтверждает правильность личности UBO.

Цель и характер назначения или сделки

Учреждения должны провести исследование на фоне и цели предполагаемых деловых отношений или сделки. Это должно предотвратить использование услуг учреждений для отмывания денег или финансирования терроризма. Расследование характера уступки или сделки должно быть основано на риске.[6] Когда характер назначения или транзакции определен, это должно быть записано в регистр.

2.2 Упрощенная проверка клиента

Также возможно, что организация соблюдает Wwft, проводя упрощенную проверку клиентов. Как уже обсуждалось, интенсивность проведения надлежащей проверки клиента будет определяться на основе анализа рисков. Если этот анализ показывает, что риск отмывания денег и финансирования терроризма низок, можно провести упрощенную надлежащую проверку клиентов. Согласно Wwft, в любом случае достаточно упрощенной надлежащей проверки клиента, если клиент является банком, страховщиком жизни или другим финансовым учреждением, зарегистрированной компанией или правительственным учреждением ЕС. В таких случаях необходимо определить и записать только личность клиента, а также цель и характер транзакции, как описано в 2.1. В этом случае проверка клиента и идентификация и проверка UBO не нужны.

2.3 Усовершенствованная клиентская проверка

Может также случиться так, что необходимо провести тщательную проверку клиента. Это тот случай, когда риск отмывания денег и финансирования терроризма высок. Согласно Wwft, усиленная проверка клиента должна проводиться в следующих ситуациях:

  • заранее есть подозрение на повышенный риск отмывания денег или финансирования терроризма;
  • клиент физически не присутствует при идентификации;
  • клиент или UBO является политически значимым человеком.

Подозрение на повышенный риск отмывания денег или финансирования терроризма

Когда анализ риска показывает, что существует высокий риск отмывания денег и финансирования терроризма, необходимо провести тщательную проверку клиентов. Такая расширенная надлежащая проверка клиента может, например, быть проведена путем запроса сертификата о добросовестном поведении у клиента, путем дальнейшего изучения полномочий и функций совета директоров и доверенных лиц или путем расследования происхождения и назначения средств, включая запрос банка заявления. Меры, которые должны быть приняты, зависят от ситуации.

Клиент физически не присутствует при идентификации

Если клиент физически не присутствует на идентификации, это приводит к более высокому риску отмывания денег и финансирования терроризма. В этом случае должны быть приняты меры для компенсации этого конкретного риска. Wwft указывает, какие учреждения должны компенсировать риск:

  • идентификация клиента на основании дополнительных документов, данных или информации (например, нотариально заверенная копия паспорта или апостиль);
  • оценка подлинности представленных документов;
  • обеспечение того, чтобы первый платеж, связанный с деловыми отношениями или транзакцией, производился от имени или за счет счета клиента в банке, имеющем зарегистрированный офис в государстве-члене, или в банке в указанном государстве, в котором находится Лицензия на ведение бизнеса в этом государстве.

Если производится идентификационная оплата, мы говорим о производной идентификации. Это означает, что учреждение может использовать данные ранее проведенной надлежащей проверки клиента. Производная идентификация разрешена, потому что банк, в котором происходит платеж за идентификацию, также является учреждением, на которое распространяется Wwft или аналогичный надзор в другом государстве-члене. В принципе, клиент уже идентифицируется банком при выполнении этого идентификационного платежа.

Клиент или UBO является политически значимым лицом

Политически значимые лица (ОПТОСОЗ) - это лица, которые занимают видное политическое положение в Нидерландах или за рубежом или занимали такие должности до года назад, и

  • проживать за границей (независимо от того, имеют ли они гражданство Нидерландов или другое гражданство);

OR

  • живут в Нидерландах, но не имеют голландского гражданства.

Вопрос о том, является ли человек PEP, должен быть исследован как для клиента, так и для любого UBO клиента. Следующие лица в любом случае являются PEP:

  • главы государств, главы правительств, министры и государственные секретари;
  • парламентарии;
  • представители высших судебных органов;
  • члены ревизионных управлений и правления центральных банков;
  • послы, поверенные в делах и старшие офицеры армии;
  • члены административных органов, как исполнительных, так и контрольных;
  • органы публичных компаний;
  • ближайшие родственники или близкие родственники указанных лиц.[7]

Когда PEP задействован, учреждение должно собирать и проверять больше данных для достаточного снижения и контроля высокого риска отмывания денег и финансирования терроризма.[8]

3. Сообщение о необычной транзакции

Когда проверка клиента завершена, учреждение должно определить, является ли предложенная транзакция необычной. Если это так, и может иметь место отмывание денег или финансирование терроризма, о транзакции необходимо сообщить.

Если клиент должной осмотрительности не предоставил данные, предписанные законом, или если есть признаки причастности к отмыванию денег или финансированию терроризма, об этой операции необходимо сообщить в ПФР. Это согласно Wwft. Власти Нидерландов установили субъективные и объективные признаки, на основании которых учреждения могут определить, имеет ли место необычная сделка. Если один из индикаторов является предметом спора, предполагается, что транзакция необычна. Эта транзакция должна быть сообщена в ПФР как можно скорее. Установлены следующие показатели:

Субъективные показатели

  1. Транзакция, в которой у учреждения есть основания предполагать, что оно может быть связано с отмыванием денег или финансированием терроризма. Целевая группа по финансовым мероприятиям также определила различные страны риска.

Объективные показатели

  1. Операции, о которых сообщается в полицию или прокуратуру в связи с отмыванием денег или финансированием терроризма, также должны сообщаться в ПФР; В конце концов, существует предположение, что эти операции могут быть связаны с отмыванием денег и финансированием терроризма.
  2. Сделка, совершенная (или в интересах) (юридическим) лицом, проживающим или имеющим свой зарегистрированный адрес в государстве, которое определено министерским постановлением как государство со стратегическими недостатками в области предотвращения отмывания денег и финансирования терроризма.
  3. Операция, при которой один или несколько транспортных средств, кораблей, предметов искусства или ювелирных изделий продаются за (частичную) оплату наличными, при этом сумма, подлежащая оплате наличными, составляет 25,000 XNUMX евро или более.
  4. Транзакция на сумму 15,000 XNUMX евро или более, в которой происходит обмен наличных денег на другую валюту или от мелких до крупных деноминаций.
  5. Депозит наличными на сумму 15,000 XNUMX евро или более в пользу кредитной карты или предоплаченного платежного инструмента.
  6. Использование кредитной карты или предоплаченного платежного инструмента в связи с транзакцией на сумму 15,000 XNUMX евро и более.
  7. Транзакция на сумму 15,000 XNUMX евро или более, оплачиваемая или через учреждение наличными, с чеками на предъявителя, с предоплаченным инструментом или с аналогичными средствами платежа.
  8. Сделка, при которой товар или несколько товаров попадают под контроль ломбарда, при этом сумма, предоставляемая ломбардом в обмен, составляет 25,000 XNUMX евро или более.
  9. Транзакция на сумму 15,000 XNUMX евро или более, выплаченная в учреждение или через него наличными, чеками, с предоплаченным инструментом или в иностранной валюте.
  10. Внесение монет, банкнот или других ценностей на сумму от 15,000 XNUMX евро и более.
  11. Жиро платежная транзакция на сумму 15,000 XNUMX евро и более.
  12. Денежный перевод на сумму 2,000 евро или более, за исключением случаев, когда речь идет о денежном переводе от учреждения, которое оставляет расчет за этот перевод, в другое учреждение, которое подлежит обязательству сообщать о необычной транзакции, вытекающей из Wwft.[9]

Не все показатели относятся ко всем учреждениям. От типа учреждения зависит, какие показатели применяются к учреждению. Когда одна из транзакций, описанных выше, происходит в определенном учреждении, это считается необычной транзакцией. Эта транзакция должна быть сообщена в ПФР. ПФР регистрирует отчет как необычный отчет о транзакции. Затем ПФР оценивает, является ли необычная сделка подозрительной, и должна ли она расследоваться органом уголовного преследования или службой безопасности.

4. Компенсация

Если учреждение сообщает о необычной транзакции в ПФР, этот отчет влечет за собой компенсацию. Согласно Wwft, данные или информация, предоставленные ПФР добросовестно в контексте отчета, не могут служить основанием или целью расследования или судебного преследования учреждения, которое сообщило о подозрении в отмывании денег. или финансирование терроризма этим учреждением. Кроме того, эти данные не могут служить обвинительным актом. Это также относится к данным, предоставленным ПФР учреждением, исходя из разумного предположения, что это повлечет за собой соблюдение обязательства сообщать, вытекающего из Wwft. Это означает, что информация, которую учреждение предоставило ПФР в контексте сообщения о необычной сделке, не может быть использована против учреждения в рамках уголовного расследования по факту отмывания денег или финансирования терроризма. Это возмещение также распространяется на лиц, которые работают в учреждении, которое предоставило данные и информацию в ПФР. Добросовестным сообщением о необычной сделке предоставляется уголовное возмещение.

Кроме того, учреждение, которое сообщило о необычной транзакции или предоставило дополнительную информацию на основе Wwft, не несет ответственности за любой ущерб, понесенный в результате третьей стороной. Это означает, что учреждение не может нести ответственность за ущерб, нанесенный клиенту в результате сообщения о необычной транзакции. Поэтому, выполняя обязательство сообщать о необычной сделке, гражданское возмещение также предоставляется учреждению. Эта гражданская компенсация также распространяется на лиц, которые работают в учреждении, которое сообщило о необычной сделке или предоставило информацию в ПФР.

5. Другие обязательства, вытекающие из Wwft

В дополнение к обязательству проводить надлежащую проверку клиентов и сообщать о необычных операциях в ПФР, Wwft также берет на себя обязательство конфиденциальности и обязательство по обучению для учреждений.

Обязательство конфиденциальности

Обязательство конфиденциальности подразумевает, что учреждение не может никому сообщать о сообщении в ПФР и о подозрении в отмывании денег или финансировании терроризма в сделке. Учреждению даже запрещено информировать об этом соответствующего клиента. Причина этого заключается в том, что ПФР начнет расследование необычной сделки. Обязательство конфиденциальности установлено, чтобы препятствовать тому, чтобы исследуемым сторонам была предоставлена ​​возможность, например, распоряжаться доказательствами.

Обязательство по обучению

Согласно Wwft, учреждения обязаны обучаться. Это обязательство по обучению влечет за собой, что сотрудники учреждения должны быть знакомы с положениями Wwft, поскольку это имеет отношение к выполнению их обязанностей. Сотрудники также должны иметь возможность должным образом проводить проверку клиентов и распознавать необычные сделки. Периодическое обучение должно сопровождаться, чтобы достигнуть этого.

6. Последствия несоблюдения Wwft

Различные обязательства вытекают из Wwft: проведение должной осмотрительности клиента, сообщение о необычных транзакциях, обязательство конфиденциальности и обучение. Различные данные также должны регистрироваться и храниться, и учреждение должно принять меры для снижения риска отмывания денег и финансирования терроризма.

Если учреждение не выполняет обязательства, перечисленные выше, будут приняты меры. В зависимости от типа учреждения, контроль за соблюдением Wwft осуществляется налоговыми органами / Бюро по надзору Wwft, Центральным банком Нидерландов, Управлением по финансовым рынкам Нидерландов, Бюро финансового надзора или Ассоциацией адвокатов Нидерландов. Эти надзорные органы проводят надзорные расследования, чтобы проверить, правильно ли учреждение соблюдает положения Wwft. В этих исследованиях оценивается структура и наличие политики риска. Расследование также направлено на то, чтобы учреждения действительно сообщали о необычных сделках. Если положения Wwft нарушаются, надзорные органы имеют право наложить приказ, на который налагается дополнительный штраф или административный штраф. У них также есть возможность поручить учреждению следовать определенному курсу действий в отношении разработки внутренних процедур и обучения сотрудников.

Если учреждение не сообщит о необычной транзакции, произойдет нарушение Wwft. Неважно, был ли непреднамеренный или непреднамеренный отказ сообщить. Если учреждение нарушает Wwft, это влечет за собой экономические преступления в соответствии с Законом Нидерландов об экономических преступлениях. ПФР может также проводить дальнейшие расследования в отношении поведения учреждения в отношении сообщений. В серьезных случаях надзорные органы могут даже сообщить о нарушении государственному прокурору Нидерландов, который затем может начать уголовное расследование в отношении учреждения. Учреждение будет преследоваться по закону за несоблюдение положений Wwft.

7. Заключение

Wwft - это закон, который применяется ко многим учреждениям. Поэтому важно, чтобы эти учреждения знали, какие обязательства они должны выполнить для того, чтобы соблюдать Wwft. Проведение должной осмотрительности клиента, сообщение о необычных операциях, обязательство конфиденциальности и обязательство по обучению вытекают из Wwft. Эти обязательства были установлены для того, чтобы риск отмывания денег и финансирования терроризма был как можно меньше, и чтобы можно было предпринять немедленные действия, если есть подозрение, что эти действия происходят. Для учреждений важно оценить риски и принять соответствующие меры. В зависимости от типа учреждения и видов деятельности, которые оно осуществляет, могут применяться разные правила.

Wwft не только подразумевает, что учреждения должны выполнять обязательства, вытекающие из Wwft, но также имеет и другие последствия для учреждений. Когда отчет в ПФР составлен добросовестно, учреждению предоставляется уголовная и гражданская компенсация. В этом случае информация, предоставленная учреждением, не может быть использована против него. Гражданская ответственность за ущерб клиента, вытекающий из отчета в ПФР, также исключается. С другой стороны, есть последствия, когда Wwft нарушается. В худшем случае учреждение может быть даже подвергнуто уголовному преследованию. Поэтому очень важно, чтобы учреждения соблюдали положения Wwft, чтобы не только снизить риск отмывания денег и финансирования терроризма, но и защитить себя.
_____________________________

[1] «Ват это де Wwft», Belastingdienst 09-07-2018, www.belastingdienst.nl.

[2] Камерстуккен II 2017/18, 34 910, 7 (Nota van Wijziging).

[3] Камерстуккен II 2017/18, 34 808, 3, с. 3 (МвТ).

[4] Камерстуккен II 2017/18, 34 808, 3, с. 3 (МвТ).

[5] Камерстуккен II 2017/18, 34 808, 3, с. 8 (МвТ).

[6] Камерстуккен II 2017/18, 34 808, 3, с. 3 (МвТ).

[7] «Ват Пеп», Autoriteit Financiele Markten 09, www.afm.nl.

[8] Камерстуккен II 2017/18, 34 808, 3, с. 4 (МвТ).

[9] 'Meldergroepen', ПФР 09, www.fiu-nederland.nl.

Поделиться