Криптовалюта: правовые аспекты революционных технологий в ЕС и Голландии

Введение

Рост и рост популярности криптовалюты во всем мире привели к возникновению вопросов о регуляторных аспектах этого нового финансового явления. Виртуальные валюты являются исключительно цифровыми и организованы через сеть, известную как блокчейн, который представляет собой онлайновую бухгалтерскую книгу, которая хранит защищенную запись каждой транзакции в одном месте. Никто не контролирует блокчейн, потому что эти цепочки децентрализованы на каждом компьютере с биткойн-кошельком. Это означает, что ни одна организация не контролирует сеть, что, естественно, подразумевает существование многих финансовых и юридических рисков.

Стартапы Blockchain приняли Первоначальные предложения монет (ICO) как способ привлечения раннего капитала. ICO - это предложение, посредством которого компания может продавать цифровые токены населению для финансирования операций и достижения других бизнес-целей. [1] Кроме того, ICO не регулируются конкретными правилами или государственными органами. Отсутствие регулирования вызвало обеспокоенность по поводу потенциальных рисков, которым подвергаются инвесторы В результате волатильность стала проблемой. К сожалению, если инвестор теряет средства во время этого процесса, у них нет стандартного плана действий, чтобы вернуть потерянные деньги.

Криптовалюта - правовые аспекты революционных технологий в ЕС и Голландии

.

Виртуальные валюты на европейском уровне

Риски, связанные с использованием виртуальной валюты, вызывают необходимость регулирования Европейского Союза и его институтов. Тем не менее, регулирование на уровне Европейского Союза является довольно сложным, из-за изменяющейся нормативно-правовой базы ЕС и несоответствий в законодательстве стран-членов.

В настоящее время виртуальные валюты не регулируются на уровне ЕС и не находятся под пристальным наблюдением или надзором со стороны какого-либо государственного органа ЕС, хотя участие в этих схемах подвергает пользователей кредитным, ликвидным, операционным и юридическим рискам. Это означает, что национальные власти должны рассмотреть вопрос о том, намерены ли они признать или формализовать и регулировать криптовалюту.

Виртуальные валюты в Нидерландах

Согласно Закону о финансовом надзоре Нидерландов (FSA) электронные деньги представляют собой денежную стоимость, которая хранится в электронном или магнитном формате. Эта денежная стоимость предназначена для использования в платежных операциях и может использоваться для осуществления платежей другим сторонам, помимо той, которая выпустила электронные деньги. [2] Виртуальные валюты не могут быть определены как электронные деньги, потому что не все юридические критерии соблюдены. Если криптовалюта не может быть юридически определена как деньги или электронные деньги, как это можно определить? В контексте Закона о финансовом надзоре Нидерландов криптовалюта является лишь средством обмена. Каждый имеет право заниматься бартерной торговлей, поэтому разрешение в виде лицензии не требуется. Министр финансов указал, что пересмотр формального юридического определения электронных денег пока не желателен, учитывая ограниченные возможности Биткойна, относительно низкий уровень принятия и ограниченную связь с реальной экономикой. Он подчеркнул, что потребитель несет полную ответственность за их использование. [3]

Согласно окружному суду Нидерландов (Overijssel) и министру финансов Нидерландов, виртуальная валюта, такая как Биткойн, имеет статус средства обмена [4]. В апелляции голландский суд счел, что биткойны могут быть квалифицированы как проданные объекты, как указано в статье 7:36 DCC. Апелляционный суд Нидерландов также заявил, что биткойны нельзя квалифицировать как законное платежное средство, а только как средство обмена. Напротив, Европейский суд постановил, что биткойны следует рассматривать как средство платежа, косвенно предполагая, что биткойны похожи на законное платежное средство. [5]

Заключение

Из-за сложности, связанной с регулированием криптовалют, можно предположить, что Суд ЕС должен будет участвовать в разъяснении терминологии. В случае государств-членов, которые решили адаптировать терминологию иначе, чем законодательство ЕС, могут возникнуть трудности в связи с толкованием в соответствии с законодательством ЕС. С этой точки зрения необходимо рекомендовать государствам-членам следовать терминологии законодательства ЕС при внедрении законодательства в национальное законодательство.

Полная версия этого документа доступна по этой ссылке.

Контакты

Если у вас есть вопросы или комментарии после прочтения этой статьи, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к г-ну. Максим Ходак, адвокат в Law & More с помощью [Электронная почта защищена]или г-н. Том Меэвис, адвокат в Law & More с помощью [Электронная почта защищена]или позвоните по телефону +31 (0) 40-3690680.

[1] К. Бовэйрд, ICO против IPO: в чем разница? Bitcoin Market Journal сентябрь 2017.

[2] Закон о финансовом надзоре, раздел 1: 1

[3] Министр Ван Financiën, Beantwoording van kamervragen over hebruik van en toezicht op nieuwe digitale betaalmiddelen zoals de bitcoin, декабрь 2013.

[4] ECLI: NL: RBOVE: 2014: 2667.

[5] ECLI: ЕС: C: 2015: 718.

Поделиться