Авторское право: когда контент является публичным?

Право интеллектуальной собственности постоянно развивается и в последнее время чрезвычайно выросло. Это можно увидеть, среди прочего, в законе об авторском праве. В настоящее время почти каждый человек находится на Facebook, Twitter или Instagram или имеет свой собственный сайт. Поэтому люди создают гораздо больше контента, чем раньше, что часто публикуется публично. Более того, нарушения авторских прав происходят гораздо чаще, чем в прошлом, например, из-за того, что фотографии публикуются без разрешения владельца или из-за того, что Интернет облегчает пользователям доступ к нелегальному контенту.

Публикация контента, касающегося авторского права, сыграла важную роль в трех недавних решениях Суда Европейского Союза. В этих случаях обсуждалась концепция «сделать контент общедоступным». Более конкретно, обсуждался вопрос о том, входят ли следующие действия в сферу «обнародования»:

  • Публикация гиперссылки на незаконно опубликованные, просочившиеся фотографии
  • Продажа медиаплееров, предоставляющих доступ к цифровому контенту без разрешения правообладателей в отношении этого контента.
  • Содействие системе, которая позволяет пользователям отслеживать и загружать защищенные произведения (The Pirate Bay)

По мнению Суда, к «публичному доступу» следует подходить не технически, а функционально. По мнению европейского судьи, ссылки на защищенные авторским правом произведения, которые хранятся где-то еще, приравниваются, например, к предоставлению нелегально скопированного DVD.[1] В таких случаях могут быть нарушения авторских прав. В рамках закона об авторском праве мы видим развитие, которое более ориентировано на то, как потребители получают доступ к контенту.

Читать подробнее: http://assets.budh.nl/advocatenblad/pdf/ab_10_2017.pdf

[1] Sanoma / GeenStijl: ECLI: ЕС: C: 2016: 644; BREIN / Filmspeler: ECLI: ЕС: C: 2017: 300; BREIN / Ziggo & XS4ALL: ECLI: ЕС: C: 2017: 456.

Поделиться