Защита потребителей и общие положения и условия

Предприниматели, которые продают продукты или предоставляют услуги, часто используют общие условия для регулирования отношений с получателем продукта или услуги. Когда получатель является потребителем, он пользуется защитой потребителя. Защита потребителей создается для защиты «слабого» потребителя от «сильного» предпринимателя. Чтобы определить, пользуется ли получатель защитой потребителя, сначала необходимо определить, кто является потребителем. Потребитель - это физическое лицо, которое не занимается свободной профессией или бизнесом, или физическое лицо, которое действует вне его бизнеса или профессиональной деятельности. Короче говоря, потребитель - это тот, кто покупает продукт или услугу в некоммерческих личных целях.

Защита потребителей в отношении общих положений и условий означает, что предприниматели не могут просто включить все в свои общие условия. Если положение является необоснованно обременительным, это положение не распространяется на потребителя. В Гражданский кодекс Нидерландов включен так называемый черный и серый список. Черный список содержит положения, которые всегда считаются необоснованно обременительными, серый список содержит положения, которые обычно (предположительно) необоснованно обременительны. В случае предоставления из серого списка, компания должна продемонстрировать, что это положение является разумным. Хотя всегда рекомендуется внимательно прочитать общие положения и условия, потребитель также защищен от необоснованных положений голландского законодательства.

Поделиться